- миссионерство
- миссионе/рствохотя этого слова нет в русской Библии, оно, как и слово "религия" (см.), весьма часто употребляется в официальной христианской практике и литературе. Миссионерская деятельность, "посланничество", как они понимаются многими христианами, особенно в экономически развитых и благополучных странах, не были поручены истинно верующим. "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали..." (Иер 23.21). Слова "...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие..." (Мк 16.15), как и другие аналогичные слова, были сказаны только Апостолам и при этом только в отношении мира (см.) рассеяния евреев. И хотя Апостолы не все (1Кор 12.29), всем миссионерам эта роль очень нравится. Миссионерство или специальная разъездная деятельность по "обращению душ", не является задачей верующих. Если Сам Отец не привлечет кого-то ко Христу (Ин 6.44,65; 10.29; 17.6), этого не сделает никто, какой бы инструкцией он ни пользовался, а если и "сделает", то жестоко обманет. Делать это за Бога, пусть даже по научно разработанной методике или специальной программе, есть опасное самоволие и самовозвеличение, чем так наполнен и чем так отличается этот мир. Во всем Новом Завете верующим нигде не дано такого поручения, но им поручено и заповедано, вменено в обязанность сохранять вполне статическую позицию (Мф 5.14-15), прославляя Спасителя своей жизнью и своим трудом (для своего прокормления и ближних), а старейшинам (пресвитерам) и епископам (руководителям) общин-не метаться по свету (на чужой счет живя "великосветской" жизнью), а в своей среде учить, наставлять, исправлять, являя собой пример и работая своими собственными руками (Пс 21.23-24,26; 36.3; Ос 6.3,6; Мих 6.8; Зах 8.16; Мф 11.12; Ин 6.29; Иак 5.16; 1Пет 2.12; 3.15; 4.10; 2Пет 1.5-11; 3.17-18; Еф 4.28; Флп 1.29; 2.15-16; 4.9; Кол 4.2; 1Фес 4.1-12; 5.11-14; 2Фес 3.4; 1Тим 5.17; От 2.25; 3.11).Официальная христианская литература называет ап. Павла первым миссионером, чтобы оправдать бурную современную миссионерскую деятельность, но ап. Павел всегда обращался только к людям своего круга-иудеям и прозелитам и путешествовал исключительно по местам их рассеяния. Он понимал в отличие от миссионеров всех времен, что бессмысленно метаться по всему миру "в поисках душ", ибо Христос принимает только тех, которые были "предуставлены" (Деян 13.48), то есть записаны в Книге жизни от века, призваны Отцом (Ин 6.44,65). А зазывать людей с улицы присоединиться к избранному обществу-это пустая болтовня. Даже самый последний прозелит, который в своем почитании Бога присоединяется к народу Божию, был избран от начала Отцом и найден Христом. На понимание того, что всё в мире предопределено (Дан 11.36; Рим 8.29-30), людям и отводится их жизненное время. Никакой человек, как бы он этого ни хотел, как бы ни старался и как бы умело не уговаривали его миссионеры-обманщики, не сможет присоединиться к избранным, если он уже не был избран. По своей воле человек не может делать ничего-есть только воля Божия (см.). Поэтоу на самом деле совершенно бесполезна всякая "евангелизация", которая является, однако, очень выгодной и интересной работой в рамках официальной религии. (См. вера, воля человеческая, Павел, Апостол, предопределение, христианство, церковь, язычники).
Библейский словарь. Н.Глубоковский. . 2014.